Термины интернет-маркетинга.

Довольно часто, работая с партнерскими программами можно встретить незнакомые термины. Данный FAQ (Frequently Asked Questions — часто задаваемые вопросы) поможет вам разобраться с большинством из них. По мере добавления партнерок на сайте, FAQ будет пополняться.



Рекомендация: Воспользуйтесь поиском перед таблицей, чтобы найти нужный термин. Выдача формируется без обновления страницы. (Например: «CPL»)

НазваниеОписание
AD
(Advertisement) реклама, объявление, анонс.
ASP
(Application Service Provider) это бизнес предоставления компьютеризированных услуг клиентам через сеть; таких как доступ к конкретным приложением программного обеспечения (например, управление взаимоотношениями с клиентами). Лица, предоставляющие услуги аутсорсинга приложений. (Аутсо́рсинг - это передача какой-либо организацией, определенных функций предпринимательской деятельности другой компании, которая действует в нужной области).
CPA
(Cost Per Action) «цена за действие» - представляет оплату за определенное действие, на сайте рекламодателя. Эта модель, наверное, является самой эффективной для оплаты рекламы, потому, что рекламодатель не платит за клики или показы, а платит за конкретный интерес потребителя к определенному товару.
CPL
(Cost per lead) «оплата за лид» - оплата за определенное действие, совершенное пользователем, прохождение регистрации, оформление заявки и др.
CPS
(Cost per Sale) «оплата за продажу» - оплата за заказы, которая может быть представлена как процент % от стоимости заказа, так и фиксированной суммой.
PPC
(Pay per Call) «оплата за звонок» - это рекламная модель,в которой ставка, выплачиваемая рекламодателем, определяется количеством телефонных звонков. Например у вас есть рекламная площадка,вы размещаете рекламные материалы, клиенты видят рекламу и в случае заинтересованности звонят, а в получаете прибыль. Может быть ограничение, допустим по времени, рекламодатели часто устанавливают минимальное время для разговора.
DropShipping
(DropShip) «прямая поставка» - это деятельность, которая (чаще всего в Интернете) заключается в продаже товаров посредником (в данном случае вами). Причем посредник не оплачивает товар производителю до того времени, пока сам не получит деньги за товар от клиента. Прибыль посредника определяется им самостоятельно за счет наценки от оптовой цены. Самым важным аспектом этого вида деятельности является то, что товар отправляется клиенту напрямую производителем.
CPV
(Cost Per Visit) «оплата за посещения» - это онлайн-модель рекламных объявлений, на основе которых рекламодатели платят за доставку целевого посетителя на сайт рекламодателя.
CPI
(Cost Per Install) «оплата за установку» - оплата происходит за скачивание и установку. В основном речь идет об установке на мобильные устройства, также это может быть и в других областях, например, скачивание антивируса для windows.
CR
(Conversion Rate) «конверсия» - это отношение действий к переходам, клиентов оплативших товар или услугу. Пример, на сайте интернет магазина за сегодня было 1000 посетителей, 50 из них проявили интерес к магазину и товару, и совершили сделку. Это значит, что конверсия сайта составит 5%.
eCPC
(effective Cost Per Click) «эффективная стоимость клика» при оплате за целевые действия (Сost per Action) или процент с продаж (Cost Per Sales), т.е. средняя стоимость клика в рамках партнерской программы.
Например:
По вашей рекламе с какой либо игрой произведено 100 кликов, которые принесли 10 регистраций по 10 рублей.
В итоге получаем: 10 регистраций х 10 рублей = 100 рублей / 100 кликов = eCPC - 1 руб.
Казуальная игра
(Casualis) «случайный» - это компьютерная игра, в которую играют время от времени, между каким-либо делом, проще говоря, чтобы просто скоротать свободное время.
CTR
(Click through Rate) «кликабельность» - # кликов / # показов. Является распространенным инструментом измерения интернет-маркетинга для повышения эффективности объявлений. Этот показатель говорит вам о том, сколько раз люди фактически кликнули на объявление, исходя из числа показов вашего объявления.
CSS
(Cascading Style Sheet) «каскадные таблицы стилей» - Определяет отображение страницы вашего сайта. Это различные блоки, шрифты, цвета.
CMS
(Content Management System) «система управления контентом» - позволяет владельцам веб-сайтов, изменять на своем веб-сайте различную информацию (текст, фото, документы, фильмы и др.) без специализированного знания программирования. Системы управления контентом могут быть изменены кем-либо с базовыми знаниями. Нет необходимости в дорогостоящих контрактах с компаниями веб-разработки. Примеры CMS: WordPress, Drupal и Joomla.
Pre-roll
(Pre-roll) «преролл» - это видео, которое начинает показ рекламы перед основным видео (допустим - фильм), длится приблизительно от 10 сек., после чего его можно закрыть.
Mid-Roll
(Mid-Roll) «мидролл» - действует по такому же принципу как и Pre-roll, только показ рекламного ролика начинается в середине просматриваемого ролика фильма и т.д. Можно задать время показа видео с рекламой
Post-Roll
(Post-Roll) «постролл» - действует по такому же принципу как и Pre-roll и Mid-Roll, только показ рекламного ролика начинается после окончания просмотра основного ролика фильма и т.д.
Pre-Game
(Pre-Game) «прегейм» - реклама, которая возникает перед запуском игры.
Advertiser
(Advertiser) «рекламодатель» - лицо, которое производит продукцию или услуги. А вы, в качестве вебмастера продвигаете их товары.
Affiliate
(Affiliate) «вебмастер» - лицо, которое продвигает продукты или услуги для рекламодателя в обмен на получение компенсации за продажи или иное действие.
Cookies
(Cookies) «кукисы» - текстовый файл, который посылается с вашего сайта в файл в веб-браузере пользователя. Cookies используются по разным причинам, но то, что качается аффилированного маркетинга, то Cookies используются для присвоения идентификатора (id) пользователю, который кликнул по вашей партнерской ссылке, чтобы перейти на веб-сайт рекламодателя в течение заданного периода. Если пользователь возвращается в течение этого заданного периода (независимо от того, нажмет ли он на вашу партнерскую ссылку снова), то вам будет начислено вознаграждение.
CPM
(Cost per Mille) «цена за тысячу» - относится к тому, сколько стоит 1000 показов рекламы.
EPC
(Earnings per Click.) «заработок за клик» - средняя сумма вашего заработка, которую вы получаете каждый раз, когда кто-то нажимает на вашу ссылку и т.д.. Чтобы правильно рассчитать EPC, нужно разделить заработанную сумму, на количество кликов. Например, вы заработали $ 4000, а кликов было 12000. (4000/12000 = 0.33 EPC). Это означает, что вы получали в среднем 33 цента каждый раз, когда пользователь нажимал на вашу ссылку.



Что такое партнерский, аффилированный (affiliate) маркетинг?

Партнерский маркетинг — является одной из старейших форм маркетинга, где вы берете какой-либо продукт, не оплачивая за него ни копейки, продаете, и получаете комиссионное вознаграждение. Комиссия может быть совершенно разной и варьируется от $ 0.01 до $ 10.000, конечно в зависимости от продаваемого продукта.

Самый распространенный вопрос, которой может возникнуть: — Как отслеживать тот факт, что продажу совершил именно я? Ответ очень прост — это партнерская ссылка (Url), которую вы получаете непосредственно от рекламодателя, партнерской сети и т.д. По которой и происходит отслеживание, откуда перешел клиент и совершил покупку.

На сегодняшний день, очень многие компании, как крупные, так и поменьше, например, интернет-магазины, хостинг-провайдеры, предлагают партнерскую программу для привлечения новых клиентов. Вы спокойно можете зарегистрироваться в любой из программ, получить свою ссылку и размещать у себя в социальных сетях, если являетесь активным пользователем, где также еще можно и заработать, используя различные сети для заработка в социальных сетях. Если пишете блог, можно использовать в своих статьях и других источниках.

Если ваши читатели, посетители, перейдя по вашей ссылке совершат определенное действие, купят товар, скачают приложение и т.д., вы получите вознаграждение.

Еще один немаловажный фактор — это «кукисы» (cookie). В основном, практически все партнерские программы предлагают период жизни «cookie» около 30 дней. Это значит, что если ваш посетитель перешел по ссылке, посмотрел товар, но не купил его, а решил еще подумать, а через неделю решился, зашел на тот же сайт и купил, вы получите свою комиссию.