Что такое записи, страницы, рубрики, виджеты и теги в WordPress?

Отличия страниц от записей в WordPress, какие типы использовать и почему. Что такое рубрики и метки? На основе чего сделать меню сайта?


Довольно распространенный вопрос среди начинающих вебмастеров: в чем отличие страниц от записей в WordPress? Тем не менее система очень проста. Для начала нужно понять как формируется главная страница сайта.

Для этого перейдите в раздел: Настройки — Чтение.

Выбор статической страницы WordPress

Как видно, мы можем установить статическую главную страницу или формировать ее посредством последних записей.

В этом и есть первое радикальное отличие, если вы используете записи как основной вид публикации контента, они автоматически будут отображаться на главной странице вашего сайта. Выглядит это по разному в зависимости от темы (шаблона) сайта.

Пример, классической главной страница блога, которая формируется записями:

Главная страница блога

Конечно можно вывести записи и на статической главной странице, как например, на главной странице моего блога, но это уже отдельная история.

Второе важное отличие, это то что записи, можно добавлять в рубрики (категории), метки, архивы. Допустим мы создаем рубрику «Автомобили» и в ней пишем записи которые посвящены или связаны с авто. Более того, для любой рубрики мы можем задать родительскую рубрику и тогда наша цепочка будет выглядеть так:

  • Схематичный пример: Родительская рубрика→Рубрика→Запись
  • Живой пример: Автомобили→Mersedes→Обзор Mersedes S-class, его достоинства и недостатки

Зачем создавать категории? Их можно вывести в верхнем или боковом меню сайта или других местах, для удобства ваших посетителей. Удобство использования сайта (юзабилити), немаловажный фактор для успешного ранжирования в поисковых системамах (Goolge, Яндекс).

Поисковое ранжирование — определение позиции в поисковой выдаче по конкретному запросу.

Обычные страницы нельзя поместить в рубрики или сделать их родительскими или дочерними, проще говоря они не могут иметь иерархию. И хотя это можно изменить посредством плагинов, изначально этот функционал в WordPress отсутствует.

Как понять что использовать, записи или страницы для вашего сайта?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны четко понимать какая структура сайта вам нужна.

Когда использовать страницы.

Часто страницы используются для сайтов-визиток, где в основном информация такая как: цены, контакты, о сайте, преимущества, наша миссия, наши сотрудники, услуги.

То есть, это статическая информация которую не нужно размещать в какие-либо рубрики и нет никакой привязки ко времени (в записях по умолчанию отображается дата публикации). Значит в данном случае, использование записей не целесообразно.

Тем не менее, на таких сайтах, часто имеется раздел «блог» где публикуются записи, по тематике организации. Например для сайта строительной организации могут быть такие записи: «Какой материал выбрать для покрытия крыши», «Как правильно замесить цемент» и т.д.

Зачем вообще блог корпоративному сайту? Эти записи привлекают околоцелевой трафик из поиска на сайт, т.е. не прямых заинтересованных заказчиков, а «холодных» потенциальных клиентов, которые могут конвертироваться в заказчиков.

Однако, сейчас я хочу показать обратную сторону, когда записи вполне могут подойти и для статической информации. Предположим, мы имеем сайт, по продвижению и созданию сайтов. Соответственно у нас может быть много различных услуг и тарифов. Здесь, вполне можно использовать разбивку по рубрикам. Например, наш раздел «Услуги», может включать в себя:

Схема рубрика, запись

Подобную структуру можно отнести и к персоналу, если сайт, например, относится к медицине и т.д.

Как видно, нет никаких четких правил использования страниц или записей, это обусловлено, только структурой вашего сайта.

Когда использовать записи.

Наверное, из первого примера уже многое понятно, но на всякий случай, «добьем» тему. Записи, как правило, используются в статейном контенте. Обычно, такие сайты (или блоговый раздел) постоянно пополняются новыми публикациями. Часто, записи могут иметь привязку ко времени, есть понятие актуальности контента.

Если вы используете рубрики для организации меню сайта, учитывайте то, что в большинстве шаблонах (темах оформления), в записях отображаются: дата написания, автор, комментарии. Все эти элементы, в принципе, можно отключить, либо в самой теме (если имеется функционал), либо вырезать в коде.

Записи можно помечать метками. Также, они автоматически добавляются в архивы, по месяцам и годам. Архивы и метки можно вывести в виджетах (боковое меню) или других местах, для лучшего юзабилити.

Метки — обычные слова, по которым можно сортировать (группировать) записи.

Существует большое количество тем оформления (шаблонов), которые поддерживают, кроме стандартных страниц и записей, другие варианты размещения контента. Чаще это относиться к бизнес-шаблонам, таким как туризм, магазины, аренда и бронирование жилья и др. Соответственно, они имеют специальные страницы: туры, товары, дома и др. Поэтому, прежде чем создавать сайт на основе страниц или записей, возможно стоит подобрать нужную тему, где все что вам необходимо, может быть реализовано другими, более удобными способами.

BlogForest

Создатель и администратор сайта.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Также может понравиться

Еще из рубрики: Создание сайта

Не пропусти

Выберите формат
Пост
Создать текстовый пост с изображениями, видео, таблицами и др.